Call of Duty: Black Ops II

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735233-thumb.jpeg

Call of Duty: Black Ops II (рус. «Зов Долга: Секретные операции II») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре трёхмерного шутера от первого лица. Является девятой игрой в серии Call of Duty и прямым сиквелом Call of Duty: Black Ops. Издается компанией Activision. Разработана американской студией Treyarch, версия для PS Vita разработана студией Nihilistic Studios[1]. Официальный анонс игры — 1 мая 2012 года[2], дата выхода - 13 ноября 2012 года.

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735234-thumb.jpeg

Кампания

Стоит отметить, что впервые в серии игр Call of Duty сюжет нелинеен.
Алекс Мейсон - протагонист Call of Duty: Black Ops мёртв. Его сын Дэвид горит желанием найти убийц отца и отомстить им за всё,что он пережил будучи ребёнком. С целью узнать как можно больше о смерти отца Дэвид вместе с отрядом Оксо встречается c 95-летним Фрэнком Вудсом - лучшим другом Алекса Мейсона. От него они узнают,что же случилось в 86.
За ответами Дэвид отправляется к Вудсу в "Убежище". Там ему рассказывают, что Алекс Мэйсон и Хадсон улетели в Анголу, чтобы забрать Вудса. Информацию о его местонахождении дает Жонаш Савимби после сражения. Они отправляются к барже, на которой держат Вудса и освобождают его. По пути к отходу Мэйсон встречает молодого Рауля Менендеса и ранит его в глаз.
В ходе последующих тридцати лет Менендес прятался в тени рабочих, чтобы собрать людей и ресурсов, необходимых, чтобы начать свою мировую революцию. Для получения средств для его частной армии, Менендес использовал богатства, которые он сделал на торговле наркотиками и инвестировав значительные средства в различные технологии оружия, включая Tacitus Corporation. 5 июня 2014 года, Менендес начал свою кампанию по созданию Cordis Die, социальной структуры, привлекающей миллионы человек со всего мира, под псевдонимом Одиссей. Многие люди зовут его "новым Мессией "
Действие переносится в 2025 год. Отряд Мэйсона получил задание атаковать базу врага и захватить новый минерал "Целерий". В процессе задания они находят нанятого Раулем хакера и целериевый диск - самое мощное устройства для взлома в мире, а также узнают о хакерском оружии под названием "Карма".
Нас переносят в Афганистан, 1986 год. Алекс Мэйсон, Вудс и Хадсон должны отразить атаку русских на укрепления моджахедов. Моджахедами командует Рахман. Во время отражения одной из атак, Мэйсон встречает Кравченко и он начинает видеть числа из предыдущей игры. Игроку предоставляется выбор: поддаться цифрам и убить Кравченко (как его перепрограммировал Резнов в первой части игры) или же перебороть себя. В этом случае Кравченко выдает информацию, что у Менендеса в ЦРУ есть люди. В конце концов Кравченко убивают, а Рахман оказывается агентом Менендеса.
Спустя некоторое время, отряд получает задание захватить Рауля в его усадьбе с помощью бойцов Мануэля Норьеги. Менендеса захватывают бойцы Норьеги и эвакуируют на окраину усадьбы. Норьега освобождает Рауля, но последний впадает в ярость, слыша крики сестры, и отправляется ее спасть. В это время отряд Мэйсона пробивается к усадьбе, и в конце концов встречает Менендеса. Вудс, вспоминая что по его вине пережил во Вьетнаме, кидает в него гранату, которая из-за попытки Мейсона остановить Вудса, впоследствии убивает сестру Менендеса. После задания Рауль считался погибшим, но информация оказалась ложной.
2025 год. Дэвид Мэйсон получает задание найти данные на Менендеса. Скрытно пробираясь по улицам, Дэвид и Харпер добираются до станции на которой находятся Рауль и его войска. Идя к вертолету,он говорит с человеком по имени Дефалко. Собрав разведданные, отряд понимает, что их ждали и с боем прорываются к точке эвакуации. В этой миссии Харпер может получить ожог лица, если игрок не увернется на машине от горящих газовых труб. В точке эвакуации Дэвид Мейсон встречает Чжоу, сослуживца Алекса из Афганистана, ставшего генералом. Он отпускает их, так как у них общая цель.
На базе Харпер обнаруживает символ кампании "Колосcус" на руке Дефалко, штаб-квартира которой находится на Каймановых островах. Дэвид, Харпер и Салазар отправляются туда. Пока Харпер ищет информацию о "Карме" , Дэвид и Салазар проникают в служебные помещения, и с помощью камер узнают, что "Карма" - не оружие, а девушка-хакер по имени Хлоя. Она в клубе, куда направляется Дефалко с отрядом. Дэвид бежит в клуб, где находит её, однако Дефалко нападает на мирных людей и забирает Хлою. Дэвид бежит за ним. Если Дэвид убьет Дефалко, то миссия закончится тем, что Хлоя вместе к группой ОКСО покидает "Колоссус". Если игроку это не удастся сделать - Дефалко похищает Хлою. (Далее появится тактическая миссия в которой ее будет спасать от террористов отряд ОКСО).
1989 год. Фрэнк и Алекс получают задание перехватить Мануэля Норьегу. Пробиваясь к нему с боем, они настигают его. Позже Хадсон меняет задание - Мануэля нужно доставить к порту и обменять его на другую цель - Менендеса. По прибытии в порт, Фрэнк получает возможность убить Менендеса. Игрок может ранить, или убить его. При спуске с крыши Фрэнк замечает подозрительную ухмылку Норьеги и бежит к цели в мешке. Целью оказывается Мэйсон. Фрэнк пытается убить Норьегу, но Рауль Менендес простреливает ему обе ноги и оглушает. Когда Вудс приходит в себя, то видит тело Мэйсона, его сына Дэвида и связанного Хадсона. Рауль Менендес убивает Хадсона и говорит Дэвиду, что когда настанет время, он придет к нему.
2025 год. Секретный агент ОКСО Фарид, внедренный в ближайшее окружение Менендеса, получает приказ схватить Рауля, во время нападения ОКСО на базу террористов, находящуюся на острове Сокотра, Йемен. Фарид с боем прорывается до точки сбора, где его встречает Менендес. Последний сбивает самолет ОКСО из которого террористы вытаскивают Харпера. Менендес, зная о том, что в его рядах предатель, дает Фариду приказ убить Харпера. Игрок может выполнить приказ и убить Харпера. Или попытаться убить Менендеса и погибнуть от его руки. В любом случае прилетевший самолет с Дэвидом на борту разгоняет террористов и выживший герой (Харпер или Фарид) указывают направление, куда убежал Менендес. Дэвид приследует его и захватывает.
Несколько часов спустя Дэвид и отряд ОКСО возвращаются на базу - авианосец ВМС США Барак Обама в Мексиканском заливе. Во время допроса на корабль нападают силы Cordis Die, а Менедес, взяв в заложники Салазара, оглушает Мейсона и сбегает. Придя в себя, Дэвид отправляет Салазара на мостик, а сам с боем прорывается в серверную. Там он становится свидетелем, того что Менендес вместе с бойцом Cordis Die (или Дефалко, если тот жив) берут в заложники всех кто был на мостике, а Салазар оказывается предателем и убивает охрану и казнит Хлою (или это делает Дефалко). Игроку (играющему от лица Рауля) дается выбор - убить генерала или ранить. После Менендес взламывает систему корабля с помощью пронесенного в стеклянном глазе чипа и запускает целериевого червя, которого ранее отряд ОКСО забрал из лаборатории. Вирус заражает всю военную инфраструктуру США, а так же берет под контроль огромную армию самолетов-дронов США. Дэвид гонится за Раулем, но тому удается сбежать. Предатель Салазар сдается без боя, но его, без каких-либо осуждений от других бойцов, казнят. Китай высылает самолеты, с помощью которых авианосец удается отбить. Дэвид с отрядом ОКСО эвакуируется с корабля.
Тот же день. В Лос-Анджелесе запланирован съезд лидеров всех крупных стран мира. Дроны под контролем Менендеса, а так же наемники Cordis Die атакуют город, сея кругом огромные разрушения. Дэвид Мейсон с отрядом прикрывает конвой Президента США. Также Дэвид получает приказ от президента, обеспокоенной участью других лидеров: по возможности спасти их. В небе отряду помогает девушка-пилот Андерсон. Во время защиты конвоя Дэвид попадает в аварию и отстает от него. В попытке догнать конвой, они спасают Андерсон, которую сбили наемники. Дэвид занимает место пилота и прикрывает конвой с воздуха. Но невольно оказывается втянут в воздушный бой над городом. Когда самолет теряет управление, Дэвид катапультируется и совершает жесткую посадку. Проезжающий мимо конвой подбирает его.
Военным удается отследить сигнал Менендеса на Гаити. США бросает все силы на то, чтобы остановить сигнал управления дронами и разобраться с Раулем. Выполнив десантирование, Мейсон вместе с отрядом ОКСО прорывается к центральному пульту. Но оказывается, что дронами управляют не с Гаити. Менендес запускает трансляцию, в которой показывает крупнейшие города мира и армии дронов над ними. Но ко всеобщему удивлению он уничтожает дронов, тем самым лишив США огромного военного потенциала, и призывает сторонников Cordis Die восстать, пока США "не встала с колен". Бойцы обнаруживают заминированное тело одного из бойцов ОКСО. Становится ясно, что Менендес переоделся и пытается сбежать, заминировав комплекс. Преследуя Менендеса, Дэвид попадает под взрыв. Схватившись за балку, Мейсон видит Менендеса. Спасая раненого Харпера (если он жив), Дэвид хватает Рауля. Здесь игроку предстоит решить: оставить Менендеса в живых или убить его. Если оставить Рауля в живых, то через год он сбегает из тюрьмы и убивает Вудса. После он раскапывает могилу сестры и сжигает себя вместе с ее трупом. Если Рауль мертв, то в конце мы видим что последователи Cordis Die организуют бунты в честь погибшего "мученика" Менендоса, а Вудс и Дэвид посещают могилу Алекса Мейсона.
Еще одно нововведение одиночной компании - тактические миссии. Их суть заключается в том, чтобы выполнить задачу (удержание, уничтожение, эвакуация или ликвидация) управляя различными типами войск отряда ОКСО. Управлять ими игрок может как командами, так и взяв непосредственный контроль. Доступные войска - отряды бойцов ОКСО, боевые дроны и турели.

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735235-thumb.jpeg

Персонажи

Протагонисты
Алекс Мэйсон (†-зависит от действия игрока) - один из главных героев игры.За него мы играем в миссиях 1986 года.Капитан морской пехоты США и спецагент ЦРУ.Отец Дэвида Мэйсона. Может быть по ошибке застрелен 19 декабря 1989 года Сержантом Фрэнком Вудсом или ранен в ногу им.Если игрок попадёт в голову то Мэйсон умрёт,если же нет то в конце игры постаревший Алекс Мэйсон приходит к постаревшему Вудсу и встречает своего сына Дэвида (2025 год).
Дэвид Мэйсон ("Сектор") - сын Алекса Мэйсона. Главный герой игры.За него мы играем в миссиях 2025 года.Всю игру пытался найти убийц отца и отомстить им за пережитое горе ещё в детстве.В конце игры он может застрелить или оставить в живых Рауля Менендеса. Если Дэвид оставит Менендеса в живых,то через год Менендес может сбежать из тюрьмы и убить Фрэнка Вудса.
Рауль Менендес (†) - протагонист двух миссии и главный антагонист игры. Лидер преступной организации Cordis Die. Ожог на лице получил от гранаты Алекса Мэйсона в 1986 году.С детства защищал свою сестру,но она погибла от взрыва гранаты в Васа Кинг,Никарагуа в 1986 году.В 2025 году был схвачен отрядом ОКСО и доставлен на кобаль ВМС США в Мексиканском заливе,но Менендес сбегает и с помощью Салазара заражет компьютер управления дронами вирусом,для того чтобы самому управлять дронами и начать войну против США и Китая.Если в конце Дэвид оставляет Менедеса в живых,то Менендес убьёт Вудса и сжигает себя вместе с телом своей покойной сестры.
Сержант Фрэнк Вудс (†-зависит от действия игрока)- сержант морской пехоты США.Протагонист всего одной миссии действие которой происходит в 1989 году.По ошибке может застрелить Алекса Мэйсона или ранить его в ногу.В 2025 году ему 95 лет.
Фарид (†-зависит от действия игрока) - секретный агент ОКСО,внедренный в ближайшее окружение Менендеса.Если попытаться убить Менендеса, то Фарид погибнет от его руки.

Антагонисты
Рауль Менендес (†) - главный антагонист игры. Лидер организации Cordis Die.Может погибнуть в конце игры. Либо его убьёт Дэвид Мэйсон,либо Менендес сжигает себя вместе с телом сестры.
Дефалко (†-завист от действия игрока) - правая рука Рауля Менендеса. Пытался похитить в 2025 году похитить "Карму" (девушку-хакера Хлоя).Может быть убит Дэвидом Мэйсоном.
Полковник Лев Кравченко (†) - лидер советской армии напавшего на Афганистан в 1986 году.Продавал оружие Менендесу. Убит либо Вудсом ,либо Алексом Мэйсоном.
Рахман - лидер моджахедов в Афганистане.Агент Менендеса.
Салазар (†) - напарник Дэвида Мэйсона и Харпера. К концу игры выясняется,что он предатель.Помог Менендесу сбежать из базы США. Может быть казнён Харпером.
Мануэль Норьега - лидер панамской армии.Союзник Менендеса.

Второстепенные персонажи
Джейсон Хадсон (†) - спецагент ЦРУ.Участвовал вместе с Алексом Мэйсоном в спасении Фрэнка Вудса в Анголе,отражении советских войск в Афганистане.В миссии "Страдай как я" был убит Раулем Менендесом.
Харпер (†-зависит от действия игрока) - напарник Дэвида Мэйсона и Салазара. Если его не убить а миссии "Ахилесс" ,то в конце игры он оказывается ранен в ногу.
Чжоу - в 1986 году - сослуживец Алекса Мэйсона и Фрэнка Вудса в Афганистане.В 2025 году - генерал.
Виктор Резнов - бывший капитан Красной Армии.В конце миссии "Старые раны" спас Алекса Мэйсона,Фрэнка Вудса,Чжоу от смерти в Афганистанской пустыне.В игре больше не появляется.
Госпожа Президент - президент США в 2025 году.
Министр - министр обороны США в 2025 году.Может быть ранен в плечо, пуля пройдёт на вылет.
Хлоя (†) - она же "Карма".Девушка-хакер. Если Дэвид Мэйсон убьёт Дефалко,то Хлоя может быть убита Салазаром,если же Дэвид Мэйсон не убьёт Дефалко,то Хлоя будет убита Дефалко.
Андерсон - пилот.Появляется в миссии "Кордис Ди".Была ранена.
Генерал (†-завист от действия игрока) - генерал американской армии в 2025 году.Может быть либо ранен,либо убит.

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735236-thumb.jpeg

Многопользовательская игра

Многопользовательская игра вся построена на событиях в будущем — в 2025 году. Это подтверждено руководителем разработки многопользовательской игры Дэвидом Вондерхааром[4]. Игра использует обновлённую версию движка, использованного при создании Call of Duty: Black Ops, который способен выдавать картинку уровня PC при 60 fps[5]. В пресс-релизе также отмечено, что многопользовательская игра создаётся таким образом, чтобы игроки с совершенно разными уровнями подготовки и умений получали удовольствие от сетевых матчей[6].
Первый официальный трейлер, состоящий из нарезок многопользовательской игры, представлен 7 августа 2012 года[7]. После анализа трейлера замечены следующие изменения[8]:
игрок имеет возможность выбора режима стрельбы для используемого оружия: одиночные выстрелы, короткие очереди, длинные очереди;
в игре присутствует как реально существующее оружие, так и вымышленное;
в игре представлены новые награды за серии очков/убийств;
возможность совершать нырок после бега возвращается после своего первого появления в Call of Duty: Black Ops;
возвращается возможность раскраски лица модельки игрока;
возвращается возможность размещения на своем оружии имени своего клана;
возвращается метательный топор;
защитные щиты теперь можно устанавливать на землю и вести из-за них огонь;
в игре появляются управляемые игроком роботы;
боевой нож размещается в отдельном слоте;
для снайперских винтовок отключен режим помощи наведения на цель для консолей. Это сделано для невозможности использования техники стрельбы, называемой quick-scoping, суть которой заключается в приблизительном наведении винтовки на противника, нажатие на кнопку прицеливания и, почти одновременно, на кнопку стрельбы: при срабатывании автонаведения прицел автоматически перемешается на цель (но после запуска люди продолжают использовать эту технику[9]);
в игре присутствует режим противостояния трех команд.
Анонимный информатор, представившийся игровым ресурсам инсайдером Activision, сообщил, что в игру уже встроен функционал позволяющий транслировать игровой процесс напрямую в Интернет. Заявлена возможная поддержка Kinect[10]. Этот же источник сообщил о присутствующих в игре наградах за серии очков/убийств и перках[11].
В начале сентября на официальном форуме игры Дэвид Вондерхаар опубликовал пост с информацией о том, как формируется список дополнений: начиная с 10 уровня каждые последующие 3 уровня игроку даётся новое оружие, на которое он может потратить заработанные очки. Чуть позже он сообщил, что при переходе с одного уровня престижа на другой уровень прокачки оружия сохраняется и переносится на следующий уровень престижа в том же виде, в котором он был на прошлом уровне[12].
11 сентября 2012 года выложены комментарии Дэвида Вондерхаара к дебютному трейлеру многопользовательской игры. Дэвид рассказывает о том, что именно и зачем было показано игрокам в трейлере и каким образом это работает[13].
17 сентября 2012 года становится доступным список из 14 карт (названия и краткие описания к каждой из карт списка), которые будут доступны в Call of Duty: Black Ops II для многопользовательской игры[3].
Разработчики не раз заявляли, что система перков пересмотрена в сторону уменьшения их влияния на игровой процесс, что является по мнению студии единственным методом получения честных исходов многопользовательских игр. Своей целью в данной версии студия ставит создание самого сбалансированного многопользовательского режима серии Call of Duty[14], который между тем не меняет ощущения от игрового процесса, к которым привыкли постоянные игроки в игры серии[15], и это является очень и очень сложной задачей[16].
Для новичков игр серии Call Of Duty в игре представлена обновлённая версия режима тренировки с ботами. Теперь, играя с ботами в режиме Team Deathmatch, начинающие игроки могут прокачать свой персонаж до 10 уровня и с этим уровнем (и открытыми дополнительными бонусами) выйти в сетевые игры. Для тех, кто хочет тренироваться еще больше, есть возможность играть с ботами в другие режимы после 10 уровня, в которых персонаж также прокачивается, но количество получаемого опыта уменьшено вдвое по сравнению с обычными сетевыми матчами. Присутствует и режим тренировки, в котором очки опыта не получаются, но который может использоваться опытными игроками для изучения многопользовательских карт. Игры со ставками убраны из Call of Duty: Black Ops II, но присутствовавшие в них режимы остались (Gun Game, One in the Chamber, Sharpshooter и Sticks and Stones), что сделано для мотивации игроков к игре в команде. Присутствует возможность создания собственных режимов на основе предложенных в игре, к изменению доступны все параметры каждого из режимов. При переходе на следующий уровень престижа пользователь получает 1 жетон (англ. token), который может быть использован одним из трех способов: открытие дополнительного слота для класса, сброс всех показателей для возможности их получения заново и возвращение всех ранее потраченных жетонов[17].
28 сентября 2012 года опубликована дополнительная информация о поддержке выделенных серверов, анонсированная без деталей в середине июня 2012 года[18], в Call of Duty: Black Ops II в версии для PC[19]:
все сервера, используемые для публичных игр и для игр лиги, являются выделенными;
сервера располагаются по всему земному шару;
аренда выделенного сервера невозможна, доступ предоставляется бесплатно к предварительно настроенным серверам;
на серверах работает Valve Anti-Cheat в связке с собственной разработкой Treyarch для отлова читов;
выделенная команда следит за игроками, выявляя и наказывая читеров (свод правил для игроков опубликован за день до официального начала продаж игры — 12 ноября 2012 года[20]);
код серверной части не будет доступен публично, все сервера находятся под управлением Treyarch;
в игре не будет поддержки модов.
В некоторых многопользовательских режимах лиги были сделаны небольшие изменения, так, например, в режиме Search & Destroy место респауна команд меняется каждый раунд, что уравновешивает силы, так как карты в своём большинстве заточены либо под атаку, либо под защиту, а раньше, когда место респауна менялось только через три раунда, случайный выбор стороны мог предрешить исход матча[21]. Небольшим изменениям подверглись и правила игры в Capture The Flag, Demolition и Domination режимах[22].
Изменен алгоритм подбора игроков для формирования лобби. Теперь это делается не по географическому положению, а по времени отклика, что при хорошем соединении позволяет игрокам из разных стран собраться в одном лобби и играть на равных[23].

Презентация на gamescom 2012

Игрокам впервые предоставится возможность самим поиграть в многопользовательский режим Call of Duty: Black Ops II во время проведения выставки gamescom, которая начинает свою работу 15 августа 2012 года[24].
Игровые же ресурсы получили доступ к многопользовательской игре раньше посетителей выставки и уже за день до её начала начали появляться отзывы, обзоры и анализ нововведений, добавленных в игру[25]:
За закрытыми дверями журналистам рассказали, что полный уход в будущее позволил команде расширить границы многопользовательской игры, добавив многочисленные нововведения. В мультиплеере не будет ни одной карты, события на которой происходят в прошлом, все действия будут развиваться в 2025 году[26].
В игре присутсвует 100 бонусов, которые игрок может открыть, эти бонусы включают в себя дополнительные модули для оружия, само оружие и режимы его стрельбы, перки и гаджеты, награды за серии очков. Стоимость открытия одного бонуса стоит одно очко (в данной версии студия решила отказаться от COD points, которые в Call of Duty: Black Ops выступали своего рода внутренней валютой игры[27]). При начале игры игрок стартует с 10 очками, которые может потратить на открытия бонусов на своё усмотрение: можно всё вложить в открытие перков, а можно — в открытие дополнительных модулей. При прокачке своего персонажа на один уровень игрок получает одно дополнительное очко для открытия бонусов. Максимальный уровень персонажа — 55, что значит, что открытие всех 100 бонусов невозможно в прокачке до первого престижа. В игре присутствует 10 уровней престижа (для сравнения: Call of Duty: Modern Warfare 3 также стартовала с 10 престижами, но позже было добавлено еще 10 из-за большого количества игроков, достигших максимального уровня).
Замечено, что игровой процесс медленнее чем в последней игре серии Modern Warfare, вызов/использование наград за серии очков не происходит так часто, как в прошлой игре. Особого внимания удостоился дизайн многопользовательских карт: их детализация и проработка. Журналистам предоставили доступ к четырём картам для сетевой игры: разгрузочный док в Сингапуре (Cargo), горный переход в Йемене (Turbine), центр Лос-Анджелеса (Aftermath) и локация города Йемен (Yemen). Из Call of Duty: Black Ops перекочевала и изменяющаяся геометрия карт, так, например, на карте Cargo подъёмный кран переставляет большие контейнеры, меняя доступные ходы и проходы.
Подтверждён переход к сериям очков, а не убийств, награды игрок теперь получает за серии очков. Расширен список действий, за которые игрок может получить очки: помощь в атаке, захват флага, вызов самолёта-разведчика и так далее. Подтверждено возвращение награды в виде радиоуправляемой машинки с установленной на неё взрывчаткой[28].
Добавлены новые режимы: например, режим HardPoint, смысл которого заключается в захвате ограниченной территории на карте, которая выбирается игрой случайным образом. Чем больше человек из одной команды находится в выбранной зоне, тем быстрее ей прибавляются очки. Режим Multi-Team позволяет сражаться на одной карте большому количеству команд (до 6 включительно), пример такой игры был показан в дебютном трейлере мультиплеера игры, когда на одной карте играло сразу 3 команды.
Подтверждена возможность транслировать игровой процесс напрямую в Интернет + поддержка трансляции видео с видеокамеры, используемой игроком. Эта возможность есть как на PC, так и на приставках. Дополнительно предоставляется возможность подключаться к уже идущим играм и присутствовать в них в качестве наблюдателя. В игре появятся лиги, в которые игроки с одинаковым уровнем мастерства в игре будут помещаться автоматически. Улучшая свои показатели игрок поднимается в своей лиге и в итоге перемещается в более высокую лигу[29].
Журналистам разрешили записывать видео игр и выложить их в общий доступ. Видео доступны для свободного просмотра на различных игровых ресурсах[30].
В этот же день становятся доступны списки оружия, присутствующего в игре, дополнительных модулей и перков. Процессу создания класса и доступному арсеналу оружия и перков было посвящено отдельное выступление руководителя студии Treyarch Марка Ламии (англ. Mark Lamia), которое было проведено для журналистов при закрытых дверях. Одним из сюрпризов стала отмена про- версий перков, перки теперь доступны только в одной версии[31].
На gamescom Дэвид Вондерхаар рассказал о том, каким образом проектировался и создавался многопользовательский режим игры. Анализу подверглись многопользовательские режимы всех прошлых игр серии Call of Duty, сделанные выводы и изменения, внесённые в игровой процесс, могут шокировать игроков, привыкших и игравших в прошлые игры Call of Duty. В это же время студия помнит об успехе Call of Duty: Black Ops, многопользовательский режим которой пришелся очень по душе игровому сообществу. Для формирования системы создания класса (выбор оружия, перков и так далее) были созданы настольные игры, иммитирующие процесс. Подход оказался настолько успешным, что Вондерхаар заметил — этот способ он будет использовать во всех будущих проектах. Гибкость настроек класса увеличена по сравнению с предыдущими играми, добавлено понятие «козырь». Козыри позволяют игроку еще больше кастомизировать своего игрока, например, не использовать перк из второй группы, а взять дополнительный перк из первой, или, например, вместо пистолета взять в качестве вспомогательного оружия еще один автомат. Козырь стоит 1 очко.
Пересмотрен так же принцип работы перков — перки теперь не влияют на оружие и его характеристики, например, пропал перк «Ловкость рук», позволящий в прошлых играх быстрее перезаряжать его, но присутствует перк «Быстрые руки», который позволяет быстрее переключаться между первичным и вторичным оружием. Быстрая перезарядка же теперь не перк, а дополнение к оружию, такое же, как, например, лазерный прицел или увеличенный магазин. Подводя итог этих изменений Вондерхаар сказал: «Мы очень упростили принципы работы перков. Они теперь влияют только на конкретного игрока, а не на весь игровой процесс и оружие. Это позволяет нам для каждого отдельного перка создать перк, ему противостоящий». Стоит заметить, что Дэвид открыто заявил о том, что текущее состояние игры студией считается альфа-версией и доработка, и полировка игрового процесса еще далеко не закончена[32].
В одном из интервью для ресурса VG247, взятым в ходе выставки, раскрыты подробности работы студии над многопользовательским режимом в Call of Duty: Black Ops II. Так, например, система создания класса была подвергнута многостороннему анализу со стороны создателей, которые в итоге пришли к выводу, цитата: «Если данная система существовала во всех предыдущих играх и мы её воспроизводим в каждой из наших игр, это не значит, что это верно. Давайте поменяем!». Так появилось понятие «козырь», возможность менять правила игры, добавить разнообразия. Создатели признают, что система всё еще находится в стадии доработки, так как некоторые вопросы так и остались неотвеченными, например, «При переходе с одного уровня на другой открывается 7 новых элементов, на которые можно потратить полученное от перехода очко. Это останется в финальной версии?», «Что происходит с уже открытыми элементами, когда игрок переходит на следующий уровень престижа? Они снова становятся недоступными или остаются открытыми?»[33].
После окончания выставки Дэвид Вондерхаар отдельно ответил на вопросы, собранные в ходе её проведения от геймеров, связанные с многопользовательским режимом Call of Duty: Black Ops II[34]:
в игре ни в каком виде не будет присутствовать перк Last Stand (Последний шанс), он останется только в режиме борьбы с зомби;
награды за серии очков накапливаются, как в Call of Duty: Modern Warfare 3, и при получении максимальной награды набор очков начинается заново, игроку не нужно умирать, чтобы набор очков продолжился. Но в это же время нельзя иметь две неиспользованные награды одного типа. Например, накопив на беспилотный самолёт-разведчик, не использовав его и накопив на него повторно, у игрока будет всего одна возможность его вызвать, а не две;
при переходе с одного уровня престижа на другой (на данном этапе разработки) игрок сможет сохранить один из открытых на прошлом уровне престижа элементов и перенести его на следующий уровень. Идея: при достижении максимального уровня престижа иметь все доступные в игре элементы открытыми;
редактор карточки игрока обновился: добавлены новые инструменты, цвета и эмблемы. Демонстрация редактора запланирована на сентябрь 2012 года (в итоге первый скриншот был показан во второй половине октября 2012 года[35]);
в игре появится функция, впервые представленная в Call of Duty: Modern Warfare 3, которая позволяет игроку, убившему врага в игре, на несколько секунд услышать, что говорит убитый на том конце в микрофон. В Call of Duty: Black Ops II 'эта функция получила название «Голос мести» (Revenge Voice) и отдельную настройку в игре, позволяющую её отключать;
отдельно проработана работа камеры последнего убийства выигравшей команды;
если не тратить очки на открытие оружия, то игроку выдаётся нож для возможности защитить себя;
студией рассматривался вариант, когда открытые за очки элементы можно было бы продавать обратно и получить потраченные очки обратно, но от этой идеи в итоге отказались;
в игре не будет бесконечного ускоренного бега, который присутствовал в Call of Duty: Black Ops.
Окончательные и полные ответы на оставшиеся открытыми вопросы студия пообещала предоставить в течение сентября[36].

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735237-thumb.jpeg

Режим борьбы с зомби

Режим борьбы с зомби возвращается в уже третью игру студии Treyarch. Теперь режим переносится на движок, обеспечивающий работу многопользовательского режима[4], что должно положительно сказаться на стабильности сетевой работы[37]. В режиме появятся новые варианты игры[5].
Реклама режима начинается практически сразу же после официального анонса игры. Без какой-либо дополнительной информации выкладывается картинка, которая намекает на то, что среди главных героев в Call of Duty: Black Ops II появится женщина[38].
Полюбившаяся многим карта из Call of Duty: Black Ops под названием Nuketown возвращается в Call of Duty: Black Ops 2 в версии 2025 года, и она же будет доступна для игры в режиме борьбы против зомби[39][40].
В середине сентября 2012 года появляется информация, что режим борьбы с зомби будет представлен в Call of Duty: Black Ops II не только в виде многопользовательского режима игры на одной карте, как это было в предыдущих играх Treyarch, но и в виде кампании, то есть возможно будет кооперативное прохождение какого-то набора миссий, связанных в одну историю[41].
Официальный анонс режима борьбы с зомби запланирован на 26 сентября 2012 года[42], об этом игровому сообществу было сообщено за неделю до назначенной даты в специальном видео ролике, размещенном на официальном канале YouTube[43]. До анонса выпущен набор рекламных трейлеров: WaltZ, Attack, Power, Power, Power! и Death. За день до презентации в сети появляются зарисовки к готовящейся презентации[44].
26 сентября 2012 года режим борьбы с зомби в игре Call of Duty: Black Ops II официально представлен игровому сообществу. Выложен трейлер и сообщены подробности[45]:
бороться с зомби теперь можно в трёх режимах:
«Транзит»: режим предлагается для игры в качестве режима по умолчанию. Очень большая локация (самая большая из того, что Treyarch когда-либо создавала) для игры от 1 до 4 человек, по которой можно перемещаться самому или на автобусе. Игроки могут собирать различные дополнительные вещи, из которых потом можно создать что-то уникальное, например, оружие;
«Выживание»: классический режим борьбы с зомби, который игроки видели в Call of Duty: World at War и Call of Duty: Black Ops. Зомби атакуют игроков на небольшой территории, игрокам необходимо продержаться как можно больше раундов. Территории являются изолированными кусками мира, по которому можно путешествовать в режиме «Транзит»;
«Проблема»: две команды по 4 человека в каждой появляются в центре мира из режима «Транзит». Мир населён зомби, которые нападают на игроков, независимо от их принадлежности к той или иной команде. Задача команды — победить команду противников, но особенностью является то, что соперники не могут стрелять друг в друга, убить соперников должны зомби. В режим добавлены уникальные для него механизмы, позволяющие командам «подставлять» команду соперников.
в режим добавляется статистика и доска лидеров;
улучшен механизм подбора игроков при формировании игры. Так как теперь есть статистические данные по каждому игроку, то используя их игра может собирать команды из игроков примерного одного уровня;
возможность создавать собственные режимы на основе предложенных;
герои режима — 4 новых человека, одним из которых является девушка, которая раньше уже появлялась на картинке от Treyarch;
добавлены новые типы зомби, которые раньше еще не встречались игрокам;
большое количество пасхальных яиц в мире «Транзит»;
добавлена новая механика противостояния зомби[46];
добавлена возможность записывать и монтировать видео-ролики игрового процесса в режиме борьбы с зомби, раньше этот функционал был доступен только в многопользовательском режиме[47].
За неделю до официального выхода игры Call of Duty: Black Ops II огромное количество видео роликов с игрой в режиме борьбы с зомби появляется в сети. Ролики достаточно быстро удаляются по запросу от Activision[48].

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735238-thumb.jpeg

Оценки и отзывы

После демонстрации первого официального трейлера игры мнения о новой игре разделились. Одни журналисты на текущий момент не увидели ничего такого, что отличало бы новую игру от своё предшественницы, Call of Duty: Black Ops, и даже от Call of Duty: Modern Warfare 3. Сравнивая игру с фильмом «Код да Винчи», который тут же называется достаточно увлекательным, но по своей сути тупым, игру не включают в список ожидаемых игр 2012 года — игра из самого продаваемого шутера превратилась в мейнстримовую культуру, в вещь, о которой все слышали[163]. Другие же увидели прогресс серии в том, что хотят сделать разработчики: смена места событий — теперь это будущее, но не такое, как в Call of Duty: Modern Warfare 3, похожее на наши дни, а такое, которое мы не видим сейчас — войны роботов в огромном Лос-Анджелесе. Было замечено, что Activision понимает усталость игроков от похожих одна на другую Call of Duty, цифры продаж говорят сами за себя[164], и, возможно, этот шаг, который не даёт четкого взгляда на то, что игроки увидят в новой игре, делает Call of Duty: Black Ops II непредсказуемой игрой: поездки на лошадях, управляемые роботы, новое фантастическое оружие. Игра рассматривается как фактор, который возможно может спасти серию Call of Duty и дать ей новый толчок в развитии[165].
Оценки, выданные Call of Duty: Black Ops II в различных игровых изданиях[166][167]:
IGN — 93/100;
G4 — 90/100;
EGM — 90/100;
Game Informer — 87/100;
GameSpot — 80/100;
CVG — 7.8/10;
GiantBomb — 4/5;
Joystiq — 4/5;
GameTrailers — 9.4/10;
Kotaku — Yes;
Destructoid — 8.5/10;
Videogamer — 8/10;
OPM UK — 8/10;
OXM UK — 8/10;
Polygon — 8/10;
GameArena (Australian) — 8.5/10;
LazyGamer — 8.9/10;
Games.it (Italian) — 9.3/10;
PS3Gen (French) — 17/20;
GamesRadar — 4.5/5;
InsideGames.ch (Swiss German) — 8.9/10;
GameReactor (Norwegian) — 7/10;
Eurogamer.cz (Czech) — 8/10;
Looki.de (German) — 85 %;
Eurogamer.se (Swedish) — 9/10.
Журналист ресурса VG247 назвал многопользовательскую составляющую Call of Duty: Black Ops II лучшей из всех игр серии Call of Duty и отметил смелость, с которой студия Treyarch подошла к развитию и внесению изменений в многопользовательский режим[168]. Студия со своей стороны открыта к диалогу по балансу многопользовательской игры и готова предоставить все необходимые данные при критике со стороны игроков[169]. Ресурс Joystiq также поставил во главу угла многопользовательский режим, который является тем, что подверглось самой большой переработке в положительном значении этого слова[170]. Ресурс kotaku высказался более сдержанно, назвав мультиплеер всё тем же старым мультиплеером, который все привыкли видеть в играх Call of Duty[171].
Критике журналистов ресурса kotaku подвергся сюжет одиночной кампании, которая с одной стороны развивается действительно в зависимости от принятых игроком решений, но финал представляет из себя только два возможных окончания — хорошая концовка и плохая, причем плохая может появиться даже тогда, когда среди множества положительных решений в ключевых моментах один раз было сделано негативное[172]. Подобное построение одиночной кампании при заявлении со стороны студии о том, что она является нелинейной и напрямую зависит от принимаемых игроком решений, было приравнено к построению кампании в игре Mass Effect 3[173], являющейся финалом серии Mass Effect, и печально известной обширной критике со стороны игрового сообщества из-за практически одинаковых концовок игры[174]. Ресурс VG247 отметил, что нововведения в одиночной кампании присутствуют и они достаточно серъёзные, но из-за быстроты развития событий и сюжета игры у игроков попросту не остаётся времени на то, чтобы оценить их всех по достоинству[175].
Отдельной похвалы удостоился саундтрек игры, который можно слушать сам по себе (даже не играю в саму игру Call of Duty: Black Ops II) и который обладает своёй отдельной атмосферой и настроением[176].
Режим борьбы с зомби был встречен неоднозначно. Представленные новые режимы не пришлись по вкусу всем в игровом сообществе, а классический режим выживания наоборот удостоился похвалы[177]. Режим «Транзит», как составная часть, вообще был назван отдельной игрой-квестом со множеством возможностей[178] (но не чем-то революционным[179]), и вновь прозвучала идея о том, что режим борьбы с зомби лучше бы было отделить от серии Call of Duty и оформить в виде отдельной игры[180].

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735239-thumb.jpeg

Типы издания

Hardened Edition
В состав Hardened Edition (доступно только для Xbox 360/Playstation 3, стоимость: $79.99) входит:
доступ к ремейку карты Nuketown под названием Nuketown 2025;
карта Nuketown 2025 адаптированная для игры в режиме борьбы с зомби;
железная коробка с диском с игрой;
цветной буклет с изображениями на тематику игры Call of Duty: Black Ops II;
цифровая версия официального саундтрека игры Call of Duty: Black Ops II;
аватары для обладателей консоли Xbox 360, динамические темы для обладателей консолей Playstation 3;
коллекционные монеты, используя которые можно получить доступ к дополнительному загружаемому контенту;
эксклюзивный камуфляж для оружия в многопользовательской игре;
эксклюзивные темы для оформления карточки игрока в игре.

Care Package Edition
В состав Care Package Edition (доступно только для Xbox 360/Playstation 3, стоимость: $179.99) входит:
всё, доступное в Hardened Edition;
радиоуправляемая моделька летающего хренолётика, впервые показанная в ролике от FPSRussia;
большая коробка, выполненная в виде ящика, в котором в играх Call of Duty доставляется награда за серию убийств/очков, для хранения игры и модельки.

Digital Deluxe Edition
В состав Digital Deluxe Edition (доступно только для PC, стоимость: $79.99) входит:
игра Call of Duty: Black Ops II;
доступ к ремейку карты Nuketown под названием Nuketown 2025;
карта Nuketown 2025 адаптированная для игры в режиме борьбы с зомби;
цифровая версия официального саундтрека игры Call of Duty: Black Ops II;
эксклюзивный камуфляж для оружия в многопользовательской игре;
эксклюзивные темы для оформления карточки игрока в игре;
код на бесплатное скачивание игры Call of Duty: World at War.

http://www.s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-25/22338/2735240-thumb.jpeg

Не забываем купить ключ и наслаждаться игрой =)
Самая выгодная цена в ру.нете на момент публикации
Call of Duty: Black Ops 2 Steam KEY