Dishonored
Dishonored (рус. Обесчещенный) — stealth-action/RPG[2] от первого лица, разработанный французской компанией Arkane Studios, издатель Bethesda Softworks . Игра вышла на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Главные дизайнеры игры — основатель студии Рафаэль Калантонио и Харви Смит, работавший над Thief: Deadly Shadows и Deus Ex. Также для участия в разработке был приглашён Виктор Антонов (Half-Life 2, Dark Messiah of Might and Magic), неоднократно ранее сотрудничавший с Arkane Studios.
Информация об игре
Главного героя игры зовут Корво Аттано. Корво — лорд-защитник императрицы, обвинённый в её убийстве. Он жаждет отомстить предателям и их предводителю, ставшему регентом. Основные действия игры будут происходить в Дануолле, столице империи. Мир игры содержит элементы стимпанка. Геймплей в первую очередь опирается на скрытное прохождение, а также на использование различных устройств и окружающей обстановки для обезвреживания противников. Согласно Game Informer, всех врагов (в том числе боссов) можно будет нейтрализовать, не убивая их. В число оружия входят меч, пистоль и арбалет. Главный герой обладает магическими способностями, например, может телепортироваться, замедлять/останавливать время, вселяться и управлять небольшими животными или людьми, вызывать стаю крыс, нападающих на противника и пожирающих трупы, магическое видение противников/предметов сквозь стены.
Харви Смит, исполняющий обязанности творческого директора игры Dishonored сказал, что свободы в игре будет много, решить одну и ту же задачу игрок сможет сразу несколькими путями, причём каждый выбор будет влиять на ход событий в игре. Харви сообщил, что они не пытались создать идеальный игровой мир и каждый игрок сможет создавать ситуации, которые выходят за рамки сценария. В мире Dishonored могут произойти совершенно различные события, благодаря этому каждый игрок действительно почувствует, что именно он является причиной происходящего.
Скрытность в игре
У стражников есть уровни тревоги. На первом враг обращает внимание на то, что происходит вокруг. На втором враг догадывается о вашем присутствии (и ищет вас), и если не попадаться на глаза, через какое-то время стражники перестанут вас искать, но уровень тревоги не упадет на этой миссии и те стражники, которые вас искали, будут более бдительными и их будет сложнее убить, также NPC могут общаться между собой, и если стражник встретит другого стражника и расскажет ему, что видел вас, то и у того стражника тоже повысится уровень тревоги.
Стражников можно привлекать подручными предметами: шумом от разбитой бутылки, выстрела, бега или, например, неаккуратно положенным телом. Это можно использовать для того, чтобы отвлечь внимание врага и убежать куда вам надо.
Механику так называемого immersive sim сотрудники Arkane Studios, работая в разных местах, оттачивали годами – поэтому в игре идеально уживаются друг с другом и стелс и открытые драки со стрельбой и поножовщиной.
События в игре
Город Дануолл
Дануолл столица и промышленный центр Островов. Город разбогател на китобойном промысле. В последние годы в городе происходят ужасные события, самое страшное из них, это убийство императрицы Джессамин Колдуин. В империи появился новый правитель который делает все возможное, чтобы искоренить бунты и остановить ужасную эпидемию, которая угрожает самому существованию города.
В это время в Дануоллe
Императрица убита, ее дочь и единственная наследница похищена, а в убийстве обвиняют верного телохранителя (Корво). Глава Тайной канцелярии объявил себя лордом-регентом и теперь железной рукой наводит в городе порядок. Богачи живут в роскоши, а в бедных кварталах свирепствует чума.
В городе Чума
Одной из первых жертв эпидемии стал маленький мальчик. О болезни, которая распространилась по всему городу, почти ничего не известно. Говорят, что ее переносят крысы — огромные, агрессивные и совершенно не похожие на обычных крыс. Болезнь быстро отнимает силы и крайне заразна. К числу симптомов относится кровотечение из глаз — именно поэтому зараженных прозвали «плакальщиками». Лорд-регент твердо намерен искоренить чуму. По его приказу в городе введен комендантский час, входы и выходы в зараженные кварталы перекрыты, а по улицам ходят автоматические стражи. Регент говорит: «Жесткие меры — надежные меры».
Главы
Важно! Приведенная ниже версия сюжета не является идентичной при любом прохождении, сюжет сильно зависит от поведения игрока.
Пролог - В городе Даунволл, столице Империи, происходит вспышка крысиной чумы. По настоянию мастера над шпионами, императрица отправляет королевского защитника, Корво Аттано, в путешествие, чтобы узнать, сталкивались ли другие города с подобным и существует ли лекарство. Вернувшись на несколько дней раньше запланированного, Корво встречается с императрицей и передает ей ответ. Во время разговора императрица замечает, что кто-то отослал всю стражу. В то же мгновение появляется группа убийц. Корво начинает отбиваться, но безуспешно: его обездвиживают с помощью магии. Один из нападавших убивает императрицу и хватает Эмили, ее дочь и наследницу престола, после чего исчезает, используя телепортацию. Стража, вернувшаяся во главе с мастером над шпионами и верховным надзирателем, обнаруживают Корво с мертвой императрицей на руках. Мастер немедленно обвиняет его в убийстве и приговаривает к казни.
Невинно осужденный - Бывший мастер над шпионами, ныне ставший лордом-регентом, и верховный надзиратель подвергают Корво пыткам, пытаясь выбить из него признание в убийстве. Во время одного из допросов они почти открыто признают, что организовали убийство императрицы. За день до казни один из стражников передает Корво ключ от камеры и записку от неких "друзей", в которой подробно описывается план побега. Покинув тюрьму и пройдя через канализацию, Корво встречает ожидающего его лодочника по имени Сэмюэль, который рассказывает о заговоре лоялистов, желающих свергнуть лорда-регента и вернуть власть наследнице, Эмили. Он отвозит Корво в "Песьи ямы", паб, расположенный в одном из кварталов города, вымерших от чумы. Здесь Корово встречают лоялисты, объясняющие ему положение дел - эпидемия постепенно истребляет население, лорд-регент принимает все более и более жесткие меры по борьбе с ней. Лоялистам требуется убийца, способный устранить их врагов, и Корво предлагают выступить именно в этой роли, на что он соглашается. Отправившись спать, Корво во сне попадает в некое пространство, именуемое Пустотой, где встречается с Потусторонним - таинственным существом, служащим источником магии в мире. Он ставит на руке Корво метку, дающую тому магические способности, и заявляет, что будет с интересом наблюдать за его действиями.
Верховный смотритель - Первое задание, данное лоялистами Корво. Он должен устранить верховного смотрителя Кемпбелла, и спасти Мартина, бывшего верховного смотрителя. Освободив его, он пробирается в здание, где обнаруживает, что Кемпбелл принимает гостя, капитана Карноу, которому нужно сохранить жизнь по одному из второстепенных квестов. Кемпбелл собирается отравить капитана вином с ядом. Игрок может оставить бокалы как есть (убить Карноу, а с Кемпеллом разобраться лично) перемешать содержимое бокалов(убить обоих), поменять бокалы(убить Кемпбелла) либо вылить оба бокала (разобраться лично). При сохранении жизни Кемпеллу игрок должен наложить на него Клеймо еретика, чтоб его отторгли от власти.
Дом Наслаждений - Лоялисты обнаружили Эмили. Она находится в элитном борделе "Золотая кошка". По совпадению, там находятся два важных человека в кругах Лорда-Регента, братья Пендлтоны, обеспечивающие ему большинство голосов в парламенте. На пути в бордель, героя останавливают бандиты, которые направляют его к своему боссу, Слекджову. Тот говорит, что может сам разобраться с братьями, не убивая их, за одну услугу. Пробравшись в бордель, Корво находит Эмили в одной из комнат. Устранив братьев (или позволить это сделать Слекджову, который отправит их в их собственные рудники), они сбегают.
Королевский лекарь - Эмили в руках у лоялистов, но пока Лорд-Регент у власти, она не сможет стать императрицей.Следующей целью становится любовница регента - леди Бойл, оказывающую ему серьезную денежную поддержку. Лоялисты не знают, как она выглядит, зато им известно, что королевский лекарь Соколов писал портрет леди Бойл. Найдя Соколова, Корво оглушает его и отвозит на лодке в «Песью яму».
Прием леди Бойл - В плену Соколов рассказывает, что рисовал портрет Леди Бойл, но со спины, и она ему рассказала что на следующую ночь намечается маскарад в ее поместье. Туда направляется Корво. Слившись с толпой, он обнаруживает, что на маскараде сразу три Леди Бойл - в белом, черном, и красном платьях. Проникнув в личные помещения семьи Бойл, Корво узнает, какую из сестер нужно устранить, и просит ее поговорить наедине в верхних комнатах. Там он либо убивает ее, либо вырубает и передает ее поклоннику.
Возвращение в башню - все подчиненные Лорда-Регента устранены, осталось разобраться с самим злодеем, чтобы Эмили смогла стать новой императрицей. Для этого нужно пробраться в имперскую башню. С трудом пробравшись к Лорду, Корво может убить его, либо выкрасть у него из сейфа аудиограмму с признанием и отнести ее на станцию вещания, лишив Лорда-Регента власти.
Затопленный квартал - В честь ухода от власти Лорда-Регента герои устраивают праздник в «Песьей яме». После распития вина, Корво отправляется в свою спальню, но ему становится плохо, и он падает без сил. Оказывается что адмирал Хевлок, лорд Пендлтон и верховный смотритель Мартин предали Корво и отравили его. Они планируют показать тело "убийцы императрицы", чтобы их сочли за героев. Корво теряет сознание, а очнувшись, узнает от лодочника Самуэля, что он подмешал ему только половину дозы, и Корво выжил. Вскоре тело подбирают ассасины во главе с настоящим убийцей императрицы, Даудом. Выбравшись из плена, вскоре герой обнаруживает Дауда. Он может либо убить его, либо пощадить. Вскоре он выбирается по тайному туннелю и встречает раненого бандита, который сообщает что Следжков в плену у Старой Ветоши. Добравшись туда, можно либо освободить Следжкова, убив Ветошь, либо помочь Ветоши, убив его. В конце концов герой добирается до «Песьей ямы».
Лоялисты - Оказывается, за время отсутствия героя «Песью яму» заняли силы Хевлока (который теперь является новым Лордом-Регентом). Корво пробирается в свою комнату, где находит записку от Эмили. Корво идет к башне, в которой находится Каллиста Карноу. Она говорит, что предатели вместе Эмили сейчас находятся в Путеводном Маяке, самом грандиозном проекте Лорда-Регента. Корво посылает сигналы Самуэлю, садится в его лодку и плывет к Маяку. Миссию можно пройти гораздо легче, зайдя в гараж к Пьеро и Соколову и отремонтировав силовой столб, который убьет(или оглушит, в зависимости от выбора игрока) всех врагов в округе.
Путеводный маяк - Финальная миссия. Уровень хаоса на этой миссии закрепляется и не сможет больше измениться. Самуэль подвозит Корво к Маяку. С трудом пробравшись в главное здание, при низком уровне преступности в мире, Корво обнаруживает, что Хевлок убил обоих своих союзников, чтоб получить всю власть себе. Несмотря на неожиданное появление Корво, Хевлок на удивление спокоен и добровольно отдает Корво ключи от комнаты Эмили. Но как только игрок берет ключи, Хевлок резко набрасывается на героя. Победив его, герой открывает дверь, и выпускает Эмили. В случае-же если уровень преступности высокий, союзники Хевлока покончат с жизнью на глазах игрока еще до того как Корво доберется до, собственно, маяка. При такой концовке Хевлок (схватив Эмили) будет ждать нас на самом верху маяка, собираясь покончить с собой и Эмили, спрыгнув вниз. В зависимости от расторопности игрока Хевлок или погибнет вместе с Эмили(плохая концовка), либо Корво успеет спасти принцессу (Хевлока в любом случае придется убить) на что та поблагодарит его и отметит, что так или иначе, все равно-бы казнила заговорщиков (средняя концовка,).
Конец - Концовка игры. Имеет три вариации(+вариативность некоторых слайдов в зависимости от состояния некоторых персонажей на момент конца игры), в зависимости от того, сколько людей вы убили на протяжении игры.
Хорошая концовка - Низкий уровень хаоса. Эмили стала императрицей, а Корво - ее телохранителем. Он везде и всюду ее защищал, а когда он умер, то Эмили похоронила его рядом со своей матерью, потому что он был для нее гораздо больше, чем телохранитель.
Средняя концовка - Срелний уровень хаоса. Аналогична хорошей, но с более прозаичным оттенком. Так, например, Эмили не становится мудрой королевой, она просто правит в сложное время, ничего не говорится о появлении панацеи от чумы, итд. Проще говоря, ничего особо и не изменится с приходом новой власти.
Плохая концовка - Высокий уровень хаоса. Эмили погибла, Корво "уплыл в закат", и без того умирающую от чумы страну раздирает борьба за власть. По словам Чужого, Корво лишь приблизил неминуемую гибель империи.
Сверхъестественные способности
В начале игры во сне главного героя происходит встреча с Чужим (Outsider). Он дарует протагонисту метку, которая является источником его сверхсилы. Противники на применение способностей реагируют бурно, выкрикивая "Это колдовство!", "Он испарился!"
Активные
Темное зрение — Улучшает зрение в темноте, позволяет игроку видеть противников и их поле зрения через стены. На втором уровне позволяет видеть устройства и предметы.
Перемещение — Первая способность Корво. Телепортирует героя на определенное расстояние, позволяя попасть на крышу или балкон (перемещаться незаметно и быстро из одного место в другое).
Вселение — Игрок может вселяться в животных (рыбу, крысу или волкодава) и перемещаться в нем по локации (иногда чтобы пройти незамеченным, или убежать). На втором уровне позволяет вселяться в человека.
Изгиб времени — Все кроме игрока замедляются на несколько секунд (хорошо для боя: можно убить врагов ножом или пистолетом). На втором уровне время останавливается полностью.
Жадная стая — Призыв орды крыс, которые будут нападать на врагов игрока.
Порыв ветра — Порыв ветра который сбивает с ног. На втором уровне убивает человека если он возле стены или балкона.
Пассивные
Живучесть — Увеличивает число очков здоровья, на втором уровне улучшает регенерацию здоровья.
Жажда крови — Позволяет накапливать адреналин и наносить добивающие удары.
Проворство — Позволяет герою прыгать выше и получать меньший урон при падении. На втором уровне увеличивает скорость перемещения.
Смертельная тень — При скрытном убийстве сзади цель моментально превращается в пепел. На втором уровне любое убийство превращает врагов в пепел. Враги не подозревают о вашем присутствии.
Костяные амулеты
Костяные амулеты дают небольшие бонусы, к примеру зелья восстанавливают больше здоровья/маны, удушение цели происходит быстрее, незначительное увеличение количества здоровья и прочее. Одновременно можно надеть три амулета(можно улучшить до шести).
Костяные амулеты из предзаказов
Shadow Rat Pack
Delicate Touch – Уменьшает шум разбивающегося стекла.
Voyer – Увеличивает обзор при подглядывании в дверную скважину.
Deep Breather – Увеличивает запас воздуха под водой.
Acrobatic Killer Pack
Ворон — Восстановление жизни за убийство в прыжке вниз.
Ускоренное уклонение — Бонус к уклонению от стрел\болтов.
Речная близость — Увеличенная скорость плавания.
Backstreet Butcher Pack
Fencer – Бонус при сражении на мечах.
Fire Water – Увеличивает урон от взрыва бутылок виски.
Blast Resistant – Уменьшает урон от взрывов.
Special Edition
Void Channel – Увеличивает длительность и урон способностей.
White Rat Friend – Белые крысы будут дружественными.
Gutter Feast – Возможность поедать белых крыс для восполнения маны.
Оружие
Пистолет — огнестрельное оружие которое нужно использовать вблизи, патроны обычные/разрывные. Стреляет картечью.
Меч Корво — оружие ближнего боя, им можно делать блок и атаковать, делать бесшумные убийства. Имеет сменные лезвия, легко трансформируется.
Клинок — оружие ближнего боя. Использует как Корво, так и его враги.
Дымовая бомба — Застилает пространство густым дымом.
Пружинная мина — Это безобидная на первый взгляд куча спиральных проводов, но если произвести движение, то будет слышен щелчок и наружу быстро развернется провод.
Арбалет — оружие дальнего боя стреляет обычными болтами (которыми можно убить врага на расстоянии или вблизи если попасть в голову), болты со снотворным, разрывными снарядами. Болты со снотворным - единственный способ убрать врага, не убивая, с расстояния.
Липкая граната — оружие дальнего боя. Прилипает к любой поверхности и взрывается через несколько секунд.
Граната — бросается на врагов и через несколько секунд взрывается.
Мина — взрывается когда враги находятся рядом с ней.
Предметы
Сердце - Сердце убитой императрицы, вручаемое Корво Потусторонним. Помогает находить руны и костяные амулеты. Рассказывает тайны мест и людей.
Духовный бальзам Пьеро - Восстанавливает ману игрока.
Целебный эликсир Соколова - Восстанавливает жизни игрока.
Монтажный набор - Прибор, который позволяет перенастраивать световые стены, чтоб они игнорировали игрока и наносили урон только врагам, а так же другие системы, вроде системы тревоги.
Интересные факты
Если прислушаться к оглушенным врагам, то можно услышать, как они храпят.
Ворвань это ничто иное как обычный китовый жир. Несмотря на это, его используют как топливо. Впрочем, киты в игре едва ли соответствуют реально существующим видам. Во внутриигровых книгах утверждается (вернее, ставится под сомнение общепризнанная теория), что высокое давление воды обеспечивает выработку в организме кита столь энергоемкой субстанции.
Если не убить верховного смотрителя Кемпбелла, то позже его можно будет встретить на уровне "Затопленный квартал" в виде плакальщика.
Не забывает про возрастное ограничение
Не забываем купить ключ и наслаждаться игрой =)
Самая выгодная цена в ру.нете на момент публикации
Dishonored. STEAM KEY[/size]